Всё для Победы |
|||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Всё для фронта, всё для Победы! Война внесла кардинальные изменения и в деятельность полярной авиации Главсевморпути. К 1941 году в ее составе находилось в эксплуатации 150 самолетов. С 1942 года Енисейская и Игарская авиагруппы, кроме перевозок для Главсевморпути , основным заданием имели обеспечение Норильскстроя и ГМК авиаперевозками. 29 апреля 1942 года комбинат выдал первую тонну высококачественного никеля, в котором нуждалась металлургическая промышленность, выпускающая продукцию для фронта. Полярные летчики доставляли из Красноярска в Норильск грузы для комбината. А оттуда вывозили выплавленный металл. Так «воздушный мост» соединил комбинат с фронтом. Помня призыв « Все для фронта! Все для Победы!», сутками не выпуская штурвал из рук, вели самолеты летчики авиаотряда «Норильскстроя», который входил тогда в Главное управление лагерей НКВД СССР. А доставлялась продукция на материк, главным образом, по воздуху. Пилоты часто умудрялись садить свои ТБ-1 прямо у стен корпусов оборонных заводов. И тогда продукция Норильска прямо с борта самолета шла в заводские цеха. Не считаясь со временем, летчики на устаревших самолетах, в короткие зимние световые дни, вывезли из Сухой Тунгуски и Полоя 204 тонны срочных грузов, а из Дудинки доставляли продукцию Норильского комбината. Личный состав Игарской авиагруппы, несмотря на изношенность авиатехники, жесткие требования по экономии горючего, мобилизовали свои внутренние ресурсы и резервы, с исключительным вниманием относились к технической эксплуатации и обслуживанию самолетов и моторов, экономии материалов, принимали все меры к повышению коммерческой загрузки. Соревнуясь с Енисейской авиагруппой, коллектив Игарской авиагруппы неоднократно выходил победителем соц. соревнования среди предприятий Главсевморпути. А с марта 1944 года постоянно удерживал переходящие красные знамена ЦК профсоюза, игарского горкома ВКПб и горисполкома. Из 380 работников 72, а в авиационно-ремонтных мастерских из 31 работника 14 имели звание стахановцев и ударников.
|
|
|||||||||||
Карта страницы | |||||||||||||
Карта сайта | Контакты | Фотоальбом | |||||||||||||
Курсанты аэроклуба г. Черногорска около самолета
|
|||||||||||||
© Создано NP design по заказу Школьного музея "Моя малая Родина", 2009 г. Все права защищены. |