Историческая справка |
|||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
|||||||||||||
|
Начало развития гражданской авиации Развитие Гражданской авиации началось лишь в начале 20 века, когда общими усилиями России и некоторых стран Европы (Германия, Англия, Франция) удалось создать такие виды авиатехники, как пассажирско-грузовые дирижабли и самолеты. В России начала ХХ века гражданская авиация не успела получить должного развития по многим причинам, и история российского воздухоплавания приходится на советский период, а именно на 20-е, 30-е годы. Начинается он с зарождения Гражданского воздушного флота. Началом Гражданской авиации в СССР можно считать принятый 17 января 1921 декрет «0 воздушных передвижениях», в котором впервые устанавливались правила полётов для советских и иностранных воздушных судов над территорией РСФСР и её территориальными водами. Положения декрета легли в основу Воздушного кодекса СССР (утвержден в 1932, 1935, 1961. 1983). Первая эпизодическая авиалиния Москва - Нижний Новгород протяженностью 420 км. была открыта в 1923 году. В ноябре 1921 было образовано смешанное «Русско-германское общество воздушных сообщений» («Дерулюфт»), и 1 мая 1922 начала успешно действовать регулярная международная линия Москва-Кенигсберг (современный Калининград). В 1926 году линия была продлена до Берлина. 1923 год занимает особое место в истории Гражданского воздушного флота. Партия и правительство, наряду с созданием Совета по гражданской авиации, ОДВФ, приняли в этом году еще целый ряд мер, которые определили пути развития воздушного транспорта, структуру и формы его организации, широкое использование авиации в различных отраслях народного хозяйства. Первая авиатранспортная организация 17 марта СНК СССР создает первую авиатранспортную организацию - Российское общество добровольного воздушного флота – ДОБРОЛЕТ, а 30 апреля утверждает его устав, в котором было записано, Что ДОБРОЛЕТ создан «для развития гражданского воздушного флота в пределах СССР путем организации воздушных линий для перевозки пассажиров, почты и грузов, производства аэрофотосъемок и иных отраслей применения воздушного флота на основе отечественной авиапромышленности»
Строительство авиалиний в Сибири и на Дальнем Востоке 28 сентября 1923 года Совет Труда и Обороны принял решение об отводе земельных участков для устройства аэродромов и посадочных площадок, а 19 октября утвердил разработанный Советом по гражданской авиации первый трехлетний ориентировочный план развития гражданской авиации на 1924 – 1926 гг., предусматривавший строительство авиалиний в Сибири и на Дальнем Востоке.
Начало связи центра страны с Сибирью, Дальним Востоком, с народами Монголии и Китая
|
|
|||||||||||
Карта страницы | |||||||||||||
![]() |
|||||||||||||
![]() |
|||||||||||||
Карта сайта | Контакты | Фотоальбом | |||||||||||||
Плакат А.Родченко 20-х годов Значок ДОБРОЛЕТА
|
|||||||||||||
![]() ![]() |
|||||||||||||
© Создано NP design по заказу Школьного музея "Моя малая Родина", 2009 г. Все права защищены. |